АРИСКИН-СТУДИЯ

современного 

искусства

ГАЛЕРЕЯ

г.Ярославль, ул. Почтовая, д.10
+7 /4852/ 93-54-45

  • Grey Facebook Icon
  • Grey Vkontakte Icon
  • Grey YouTube Icon
  • ГЛАВНАЯ

  • ВЛАДИМИР АРИСКИН

  • ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ

  • ХУДОЖНИКИ

  • МАСТЕР-КЛАССЫ

  • СОБЫТИЯ

  • О НАС

  • больше

    @ 2014-2016
    "Арискин-студия"   

    Ярославль, Россия, 150000, ул. Почтовая, 10

     +7 (4852) 93-54-45, +7 (902) 333-54-45

      ariskinstudio@gmail.com

    • Facebook Clean
    • Twitter Clean

    За линии горизонта

    Мы с большим удовольствием представили зрителям экспозицию «Отражение иллюзии» Ольги Александровой в Галерее современного искусства «Арискин-студия». Это событие и послужило поводом для интервью. Уже остались позади и день открытия, и первые волнения автора, первые впечатления зрителей и отзывы коллег. В целом, все получилось. В книге отзывов остались положительные комментарии гостей, и они задавали много вопросов и о работах и о художнике, ведь пока не так много есть информации о художнике Ольге Александровой. Сейчас Ольга с супругом и двумя сыновьями живет в пригороде Парижа, городе Мо. Там ее знают, как художника и дизайнера. А когда то…. Не будем забегать вперед.

    - Ольга, идея выставки Вами была заранее определена или сформировалась сама по себе исходя из уже написанных работ? Так совпало, я давно собиралась сделать серию по Ярославлю, еще задолго до того как возникла возможность этой выставки. Начала уже подбирать наброски из своих архивов и как раз появилась возможность этой выставки. Подумала, что очень все кстати. Единственно, что у меня не было столько работ, чтоб заполнить весь зал и так в этом году получились новые работы о Ярославле, написанные во Франции. Такое совпадение интересов.

    -То есть экспозиция выставки состоит из работ разных периодов? Да, новые работы этого года и часть тех работ, которые были уже здесь. И техники разные представила. В прошлом году в ярославском Союзе художников была моя выставка, но там была представлена только графика, а тут мы подумали, что можно еще и эмаль показать, тем более Ваша галерея такое место, связанное с эмалью. Вроде получилось соединить и немного по-другому получилось. И прошлые работы из других серий нормально вписались в концепцию этой выставки. Некоторые работы были дописаны всего несколько недель назад, начала я их писать во Франции, а заканчивала уже здесь, у папы в мастерской – совсем свеженькие.

    -На этой выставке есть и графика и эмаль. Вы себя сейчас как позиционируете, Ольга Александрова жудожник-эмальер или график?

    Во Франции есть такое понятие «пластический артист», там нет обязательства у художников, выделять одну дисциплину, как главную. Есть такой вот многофункциональный артист. И сейчас я себя там позиционирую – график, эмальер. Графику я вперед указываю, так как станковое искусство вроде как главнее, чем прикладное. Во Франции вообще приходится сейчас объяснять досконально, что такое эмаль. Что это не какие-то объекты и предметы

    , а что это картины которые вешаются на стенку, как живопись. И поэтому приходится там себя позиционировать как станковист.

    -А как вообще появилась эмаль в Вашем творчестве? Папа привел в 2000-м году в центр «Эмалис» попробовать себя в новой технике, работы получились, хорошо были приняты и разошлись по частным коллекциям. Я была воодушевлена этим, и сам процесс меня увлек, мне понравилось. Правда потом у меня был перерыв в работе и вернулась к творчеству я именно с эмалью. Понемногу, работала урывками, у меня была маленькая печка и работа «Иллюзия», представленная в экспозиции, как раз создана в той печке. Постепенно хотелось все-таки вернуться к истокам, направление по образованию все-таки живопись, и эмаль я постаралась приблизить к живописи, на мой взгляд, получилось. -Значит эмаль стала Вашим периодом «возрождения»? Периодом?! Возможно, но я все-таки от эмали «отходить» не намерена, планирую и дальше эмалью заниматься, но это будет параллельным этапом. Все же мечтаю вернуться к живописи и вообще, еще много хочется реализовать, просто пока малыши - основное время посвящено им, такие организационные трудности так, скажем, есть.

    -А как вообще удается успевать реализовать творческие замыслы маме с двумя малышами? А как по другому, мне кажется все творческие женщины такие. Уже сложился такой ритм жизни, при котором 10 высвободившихся минут – это просто море времени и я многое еще могу успеть сделать за эти 10 минут. Кто-то живет и, располагая лишним часом, считает, что за это время он уже практически ничего не успеет сделать, я себе такого позволить не могу, я рада минутам. Ну и между завтраками, обедами и ужинами у меня идет мой творческий процесс.

    -Ольга, что заставляет, вдохновляет Вас на этот труд? Просто бы жили, все по накатанной - семья, а между кулинарным творчеством отдыхали бы… Нет. У меня это внутренняя потребность, просто непреодолимое желание. Я ведь в детстве вообще музыкой занималась, 7 лет по классу фортепиано и никакой живописи! Конечно, мне всегда нравилась эта атмосфера искусства как зрителя, папины мастерские, художники, но в институт я поступила на исторический факультет и вдруг я поняла, меня осенило, что это все не то, это полнейшая регрессия и я хочу быть художником. И начала готовиться, помогала мне в этом Романова Людмила Сергеевна и через полгода я поступила в художественное училище. Параллельно поступила на заочное отделение философского факультета Санкт-Петербургского государственного университета. И вот в 2000-м году я закончила оба учебных заведения.

    -Как же получилось, что Вы уехали из Ярославля, да и из России тоже? В тот период знакомая из Люксембурга пригласила к себе погостить на 3 месяца, отдохнуть после учебы и я там конечно рисовала. Люксембург был для меня новым импульсом, там же познакомилась с людьми, которым были интересны творческие проекты, мне предложили сделать выставки и так все и продолжается …

    -Ольга, отличаются выставки там от тех выставок, в которых Вы участвуете на Родине? Ну конечно сразу, на начальном этапе я не могла этого понять. А сейчас скажу – Да. В каком плане - там люди больше понимают, зачем они приходят на выставку. Там и зрители, и художники понимают, зачем те или иные выставки. В России в прошлом году удивлялись ажиотажу в Музее на Крымском валу, а в Париже всегда так. Если идет временная выставка больших художников в музеях или на престижных площадках – там всегда очереди, и люди стоят эти многочасовые очереди, потому что знают, что они увидят что-то - чего им не покажут на постоянных экспозициях. Представят как-то иначе, что они откроют для себя какую-то новую грань того, что они не увидят в обычное время. А если идут в галерею, то с прицелом что-то для себя купить или узнать для себя каких-то новых художников. А у художников есть необходимость выносить картины за пределы своей мастерской. Даже просто в другом пространстве увидеть свои работы – это уже большое дело, мы воспринимаем их сразу совершенно по-другому. И подготовка к выставке тоже совершенно иная и организационные моменты исходя из общей действительности.

    -Судя по всему различия глобальные... Да. Все-таки, в Европе больше понятие «рынок искусства». И АРТ бизнес существует в отличие от России, где он еще в зачаточном состоянии. Я не любитель, который зарабатывает чем-то другим, а в свободное время просто рисует для удовольствия. Я не просто рисую для себя – это моя профессия. Вообще во Франции очень четко распределяется понятие профессионал и любитель. Если человек зарабатывает этим – он профессионал, независимо от того где он учился и какая у него подготовка. Если он не получает от этого прибыль – он любитель, будь он хоть академиком, ни кого не волнует это. Все идет с точки зрения налоговой, если платит налоги с продажи картин – значит художник профессионал.

    -Не жалеете, что уехали? В глобальном смысле – нет. Конечно, скучаю, хотелось бы видеться чаще и с друзьями и тем более с родными, поэтому рада любому дополнительному поводу, связанному с профессией приехать в родной город. Здесь родители и наверно отсюда выставка «Отражение иллюзии» про Ярославль, правда, я уже не первый раз возвращаюсь к теме Ярославля. Предыдущие работы были больше сконцентрированы на церквях, так как это самые выразительные объекты. А в этом году захотелось что-то другое, и пришла другая архитектура, старинные особнячки, здания. Здесь мои ранние зарисовки, сейчас уже этих зданий нет, снесенные и дворики застроены. Так что эта выставка собрана по частичкам.

    - А любимое место в Ярославле есть? Прямо конкретного любимого места нет. Люблю центр в широком понятии, здесь прошла вся моя жизнь в Ярославле, 1-ый троллейбус. Конечно, люблю набережную, очень люблю воду и все что с ней связано. Люблю старые дома, которые с характером. И потом, взгляд на что-то меняется пропорционально дистанции, когда это у тебя перед глазами не каждый день это становится дороже, это вдохновляет.

    -Ольга, Вы сказали, что часть работ представленной выставки написана во Франции. Так как же писались эти работы, по памяти, по фотографиям? Я не работаю с натуры, я полностью работаю в мастерской. Я делаю зарисовки просто короткие, делаю фотографии, а потом уже в мастерской создаю свои объединенные образы, свои идеи композиционные или цветовые, добавляю такие элементы, которых нет в природе, чисто привнесенные мною.

    - Сложно сказать, что Вы приверженец какой-то цветовой гаммы. В работах используются разные цвета, но все насыщенные, яркие. Вы жизнерадостный человек! Да, я люблю яркие цвета. Я даже здесь старалась снизить, приглушить тона. У меня есть работы, в которых используются и детские цвета, открытые – ярко зеленые, оранжевые. И в тоже время не хочется делать одно и то же, и есть работы практически монохромные. Я уже говорила, что работы художнику надо выносить из мастерской и видеть в другом пространстве, а еще лучше увидеть в соседстве с работами других художников. Это дает возможность для самокритики.

    А Вы очень критично к своим работам относитесь? Бывает, что переделываете? Конечно без самоуничижения, но критично смотрю на свои работы. Иногда доделываю, если работа еще стоит в процессе, я могу возвращаться, что-то изменить, но если уже закончена, тем более уже оформлена, то конечно не буду распаковывать, оставлю такой, какая есть. А в следующих работах постараюсь избежать этих, на мой взгляд, ошибок. -Советуетесь, с кем ни будь, перед тем как отдать свои работы на выставку? Ну, с родителями, с папой. Иногда фотографии отсылаю ему, если я там. Во Франции не принято среди художников ходить друг к другу в мастерские, как-то обсуждать, там каждый сам по себе.

    - Ольга, раз уж мы с Вами затронули тему Арт рынка, скажите, есть ли интерес сейчас во Франции к молодым художникам со стороны агентов? Вообще то сейчас никто не хочет брать молодых художников на себя, трудная ситуация такая. В Европе, в частности во Франции экономическая ситуация действительно ухудшилась, средний уровень жизни все таки снизился. И отсюда, ведь если художник неизвестный, сразу рассчитывать на большие продажи не приходится, соответственно ажиотажного интереса у агентов нет. Да и художников сейчас много. Для художников остается разнообразие больших мероприятий - выставок, салонов, биеннале. - Во Франции крепкие традиции эмальерного искусства, лиможская эмаль. Насколько сложно или просто художнику-эмальеру из России сейчас попасть на «их территорию»? Во Франции сейчас эмальеров мало. С одной стороны для меня это вроде бы хорошо – эксклюзивно, но поскольку никто там не понимает, с чем это искусство едят, галеристы не знают какой на это спрос, есть ли коллекционеры, настолько не распространено! И начинать не хотят, боятся рисковать, предпочитают подстраховаться, не смотря на то, что лиможская эмаль это их традиции. И все же есть проблема циклов моды – на эмаль там мода была в 70-е годы, и еще не так много времени прошло, чтоб виток этой моды вернулся. Да, сейчас вновь художники-эмальеры объединяются, проводят собрания, проявляют инициативы. Пока сложно, но не невозможно. Будем работать!

    -Очень хочется вернуться в атмосферу тепла и любви вечера открытия выставки! Ольга, Вам день открытия своих выставок приносит положительные эмоции, успеваете прочувствовать или вечер открытия это больше переживания, а чувство удовлетворения приходит уже после? Конечно, само по себе открытие очень волнительно, а в Ярославле особенно, ведь меня здесь целый год не было! У меня такая небольшая эйфория и от того, что я дома, у меня все прекрасно, и от встреч, с людьми которых я не видела целый год, а с кем-то и вовсе очень давно не встречалась. Очень насыщенно эмоциями проходят эти дни, положительными эмоциями, конечно. А потом, как я уже говорила мне важно увидеть свои работы в другом пространстве, и я обязательно анализирую свои какие-то недочеты.

    -Теперь просто отдых в кругу родных или уже есть идеи для новых работ, и Вы можете поделиться своими планами. В каком стиле они будут, новые работы от Ольги Александровой? Идей много и реализовать их хочется быстро. Сейчас у меня в работе монохромные эмали на контрасте, на тему деревьев, но абстрактные, без привязки к линии горизонта. Вообще очень многое хочется сделать, я хочу везде успеть, не хочу на чем-то одном останавливаться. Много энергии, много настроя, постараюсь все успеть, лишь бы сил на все хватило.

    Вот такая она, Ольга Александрова!

    #Париж #художник #Арискинстудия #Ярославль #графика #иллюзияотражения #ОльгаАлександрова #Союзхудожников #горячаяэмаль

    • НАПРОСИЛИСЬ